ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КАНДИДАТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ТАТЬЯНЫ АРГЕНТОВОЙ

IMG_20211110_174301_352
DSC09216
20210927_223102
20210707_110703
20210701-DSC07325

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
«ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА» 

Программа представляет собой цикл из 8 семинаров (всего 180 часов) и рассчитан прежде всего на специалистов сферы практических услуг: психологов-практиков, психотерапевтов, социальных работников, педагогов и других специалистов, работающих с людьми и стремящихся к профессиональной и личностной эффективности.



Содержание программы

Кол-во час.
  Семинар 1 24
  Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ»  
1. Общая характеристика познавательных процессов.
2. Тестовые методики диагностики основных свойств внимания, восприятия, памяти,
воображения, мышления.
 
  Семинар 2  
  Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА ОБЩИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. ПСИХОДИАГНОСТИКА
КРЕАТИВНОСТИ»
24
1. Способности. Понятие. Виды. Влияние наследственности и среды на формирование и
развитие способностей. Методы диагностики способностей.
 
2. Диагностика интеллекта и общих способностей.  
3. Диагностика моторных способностей.  
4. Диагностика сенсорных способностей.  
5. Диагностика профессиональных  и технических способностей:
 
6. Креативность. Понятие. Структура. Показатели.
Диагностика креативности.
 
  Семинар 3  
  Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА ИНЛИВИДНЫХ СВОЙСТВ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ» 16
1. Понятие  индивидных и индивидуальных свойств. Происхождение индивидуальных
различий.
 
2. Диагностика индивидных свойств.
 
3. Диагностика основных качеств индивидуальных различий.  
  Семинар 4  
  Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА ХАРАКТЕРА И ПАТОХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА» 32
1. Понятие черты характера. Типология черт характера. Социальные критерии нормы.
Патогенез характера. Диагностика в ситуации экспертизы.
 
2. Методы диагностики черт характера.
 
3. Методы патохарактерологической диагностики.  
  Семинар 5  
  Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ, МОТИВАЦИОННО —
ПОТРЕБНОСТНОЙ И ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕР ЛИЧНОСТИ»
24
1. Эмоциональное состояние. Понятие. Виды. Тревога как эмоциональный процесс и как
состояние. Измерение тревоги.

Понятие мотива и мотивации.

Понятие ценностно-смысловой сферы личности.
Содержание и структура ценностно-смысловой сферы.
 
2. Методы диагностики эмоциональных состояний.  
3. Методы агностики мотивационной сферы.
 
4. Методы изучения ценностно-смысловой сферы.  
  Семинар 6  
  Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ И САМОСОЗНАНИЯ» 16
1. Индивидуальное сознание. Понятие.
Структура.
Содержание — Самосознание
как объект психодиагностики.

Определение. Структура.
Содержание — Я — концепция как продукт
самосознания.
 
2. Методы психодиагностики индивидуального сознания.  
3. Методы психодиагностики самосознания.
  Семинар 7  
  Тема: «ПСИХОДИАГНОСТИКА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ» 24
1 Характеристика межличностных отношений как объекта психодиагностики.
 
2 Диагностика межличностных отношений на основании субъективных предпочтений:
Методики косвенной оценки межличностных отношений. 
Методики изучения индивидуальных
свойств, влияющих на межличностные отношения.
 
3 Методы диагностики супружеских отношений.
 

4
Методы диагностики детско-родительских отношений.  
  Семинар 8  
1. Практика диагностической работы с супервизорством для каждого участника
программы.
10
2. Практика диагностической работы с супервизорством для каждого участника
программы.
10

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ